- Памятники региона Ангкор
- История небесного дворца
- Кто создал Рай на Земле
- Обнаружение древнего сооружения
- Открытие Ангкор-Вата
- Особенности строительства
- Почему город покинули люди
- Тайны и легенды
- Камбоджийское чудо Света в цифрах
- Структура Ангкора в Камбодже
- Храм Ангкор Ват
- Храм Анджелины Джоли (Та Прум)
- Храм Байон
- Храм Пном Бакхенг
- Что находиться внутри храма
- Трехуровневое устройство храма Ангкор-Ват
- Первый ярус
- Второй ярус
- Третий ярус
- Символизм постройки
- Форма здания
- Ориентация по сторонам света
- Территория храмового комплекса Ангкор
- Почему самый большой храм в мире покинули люди?
- Таинственная связь Ангкора со спиралью созвездия Дракона
- Стегозавр в Ангкор-Ват. Могли ли видеть кхмеры динозавров?
- Сакральная нумерология Ангкора
- Рельефы Ангкор-Вата
- Скрытые рисунки Ангкор-Вата
- Орнаменты Ангкор-Вата
- Что посмотреть и сделать в Ангкор Ват
- Туристам на заметку
- График работы Ангкора и стоимость посещения
- Правила поведения в древнем храме Камбоджы
- Полезная информация для гостей храма
- Что может испортить впечатление
Памятники региона Ангкор
Ангкор («Королевский город») считается группой памятников, расположенных в районе средневековых кхмерских столиц периода Ангкорской империи. На своем месте с 9 века он был столицей Кхмерского королевства. На пике своего могущества в XI-XII веках королевство включало территории Камбоджи, южного Вьетнама, южного Лаоса и части Таиланда. Ангкор находился в самом центре огромного королевства, столица была связана с небольшими городами-спутниками обширной дорожной сетью. Считается, что Ангкор был основан королем Джаяварманом II в 802 году. Он провозгласил себя вселенским сувереном и собрал вокруг себя местных лидеров. Основание Ангкора Джаяварманом II известно из каменной надписи, сделанной через сотни лет после описанных событий. Не исключено, что первые храмы на территории Ангкора были построены задолго до него.
Памятники Ангкора включают Махендрапарвату, Яшодхарапура и Ангкор Том. Памятники Ангкора представляют различные религиозные традиции и архитектурные стили. Первый ангкорский стиль представлен шиваитскими храмами прасата на горе Пном Кулен, центральным храмом Дева Раджи на горе Пном Бакхенг, королевским храмом-гробницей Пре-Рупа («Перевернутое тело»), королевской часовней Пхимеанакас (« Воздушный дворец »), а также недостроенную из храма Та-Кео (« Каменная масса »). К классическому ангкорианскому стилю специалисты также относят буддийские комплексы Prah-Khan («Священный меч»), Neak-Peam («Мятые наги»), Аллею гигантов, центральный храм бодхисаттвы Раджа Байон, шиваитский храм. Бапхуона («Медная башня») и, наконец, храм вайшнавского Ангкор-Ват («Королевский храм»).
Памятники Ангкора расположены на плодородной равнине к северо-востоку от Тонлесапа («Великое озеро») и недалеко от современного города Сиемреап. Практически все столицы, основанные правителями королевства древних кхмеров с конца 9 до середины 15 века, располагались на равнине. Каждый правитель строил свой столичный королевский храм в Ангкоре, как правило, в виде ступенчатой пирамиды. В соответствии с заповедями индуистской и буддийской космологии он олицетворял гору Меру, центр Вселенной и обитель богов. Королевские храмы были окружены серией концентрических структур — стен, каналов, рвов и набережных — построенных по одним и тем же космологическим принципам. Внутри концентрических построек находились основные здания древних городов, включая королевский дворец и храмы, построенные на средства короля, членов королевской семьи или высоких сановников. Все внутренние постройки — за исключением религиозных памятников — были построены из недолговечного дерева и поэтому не сохранились. Чрезвычайно важной составляющей столиц были водные сооружения: водоемы (на кхмерском «барай»), каналы, плотины и пруды, также построенные по космологическим принципам.
Ангкор-Ват расположен в двух километрах к югу от древнего города Ангкор Том и в пяти километрах от современного города Сием Рип. Ангкор-Ват — крупнейший храмовый комплекс не только в Камбодже, но и в мире. Грандиозный ансамбль каменных построек, площадок, дворов, площадей и каналов простирается на площади около 200 гектаров. Комплекс был построен в период максимального территориального и политического господства Ангкорской империи и знаменует собой конец расцвета классической кхмерской архитектуры. Согласно местной легенде, ансамбль Ангкор был основан по воле бога Индры, который хотел воздвигнуть небесный дворец для принца Кет Меалеа.
Согласно кхмерской мифологии, Кет Меалеа (Прах Кет Меалии) был сыном правителя Индрапасты. Он обладал необычайной красотой и духовным совершенством. Тот же бог Энтреа (Индра) спустился от него на Землю и взял его на свои небеса. Однако полубоги не переносили запаха человека. Затем Индра приказал божественному архитектору Пушнуке построить на земле дворец, похожий на небесный дворец Индры. Бык Нандин, гора Шивы, указывал на место строительства на холме Бакхенг: так были размещены первые священные постройки Ангкора.
Храмовый комплекс Ангкор-Ват был возведен во время правления Сурьявармана II (1113–1152) и посвящен богу Вишну. В кхмерских легендах говорится, что для создания «небесного дворца на земле» сын Сурьявармана II отказался от престола, за что получил прозвище «масон». Ангкор-Ват сохранился намного лучше, чем многие памятники своей эпохи, благодаря своей географической удаленности и искусственным каналам, которые его окружают. Архитектура, планировка, скульптурные композиции и барельефы Ангкор-Вата представляют собой неразрывную ткань памятника средневекового искусства тамплиеров. Работая над барельефами, ученые обнаружили несколько изображений Шивы и браминов с клиновидной бородой, нетипичных для классического ангкорского стиля. Сравнение с изображениями бессмертных даосов периода Мин показало, что китайские резчики по камню принимали участие в создании Ангкор-Вата. Гипотеза китайского участия подтверждается свидетельством современника Чжоу Дагуана, который посетил Ангкор Тхом в 1297 году. В эпоху Сун и Юань Камбуджадеш считался плодородной землей, куда китайские мастера переезжали работать.
- Аэрофотоснимок Ангкор-Ват 2007
В 2007 году группа исследователей создала карту региона Ангкор на основе аэрофотоснимков и радиолокационных данных. Исследование охватывало территорию около 3000 квадратных километров вокруг храмового комплекса Ангкор-Ват. В результате было обнаружено 168 храмовых построек, из которых 94 был возможен выход в джунгли. Кроме того, аэрофотосъемка позволила определить водно-транспортную систему региона: расположение прудов, дорог и каналов. Проект Большой Ангкор был инициирован группой ученых из Сиднейского университета при участии камбоджийских и французских коллег. Им удалось нанести на карту весь водосбор рек района Ангкор. Исследование показало, что около двух третей региона когда-то были заселены, что делает его крупнейшим доиндустриальным поселением в истории человечества.
История небесного дворца
В IX-XIII веках здесь процветала мощная цивилизация: Кхмерская империя, в которую входили Камбоджа, Вьетнам, Таиланд, Лаос. Утверждая свою мощь, кхмеры возвели грандиозные здания, в том числе Ангкор-Ват, храм религиозного комплекса, сохранившийся до наших дней. Храм является местом паломничества туристов.
Кто создал Рай на Земле
Древняя столица Кхмерской империи — Ангкор площадью 200 га с населением 1 000 000 человек стала местом строительства невиданного ранее храма. Город-храм (как переводится Ангкор-Ват) был построен в 1150 году нашей эры при короле Сурьявармане II. Король взошел на трон в возрасте 14 лет, лично убив своего дядю, нынешнего кхмерского правителя. Самозванец без смущения рассказал своим подданным о своем божественном происхождении.
Чтобы заверить людей в этом, Сурьяварман приказал построить рай на Земле, величественный храм Ангкор-Ват. Храм был построен в беспрецедентное время — 35 лет, но правитель скончался до того, как строительство было завершено.
Прах божественного посланника кремировали и поместили в каменный саркофаг в центре храма, который стал царской гробницей. Кхмерские храмы не строились для собрания верующих, они возводились как жилища богов, доступ к которым был открыт только священникам и монархам.
Обнаружение древнего сооружения
Знаменитый храм Ангкор-Ват обязан французскому путешественнику и натуралисту Анри Муо, случайно обнаружившему это сооружение во время поездки в Индокитай.
Величие увиденного им сооружения шокировало ученого, который писал: «Храм непостижим для ума. Вы смущены и удивлены, восхищаетесь и, охваченные благоговением, замираете в ужасном молчании.
Гений создателя этого творения соединил различные части с таким искусством в единое целое, которому можно только восхищаться. Только самые одаренные могут осуществить эти мечты».
Открытие Ангкор-Вата
Эскиз Ангкор-Вата Анри Муо, 1860 г
История Ангкора заканчивается в конце 13 века. Строительство в столице остановлено, жители покинули ее территорию. Только в конце 16 века европейские посетители, португальские миссионеры и торговцы, упоминали, что они посетили забытое место. Город лежал в руинах, он был почти полностью заброшен, а постройки города утопали в джунглях. На протяжении веков тропические леса скрывали от посторонних глаз «мертвый город», который когда-то был центром империи Ангкор. Открытие произошло 22 января 1861 года, когда французский ботаник Анри Муо обнаружил затерянный город на левом берегу реки Сиемреап. Первое знакомство европейского читателя с Ангкором связано с публикацией в журнале Le Tour du Monde записных книжек, писем и рисунков Муо. Публикация оказалась посмертной: на тот момент автор умер от болотной лихорадки во время экспедиции в Лаос. После Муо многим другим французским исследователям пришлось заплатить высокую цену за увлечение древним городом, окруженным джунглями.
До официального «открытия» Ангкор-Вата французами его упоминание встречается в португальском летописце Диогу ду Коуту. Он описывает Ангкор-Ват, основываясь на впечатлениях монаха-капуцина Антонио да Мадалена (англ.) (Рус., Посетившего Ангкор между 1585 и 1586 годами:
Этот храм Ангкор-Ват составляет сто шестьдесят шагов в длину, и это настолько странное сооружение, что его невозможно описать пером и не сравнить ни с одним другим зданием в мире. Центральное здание состоит из четырех нефов, а богато украшенная сводчатая крыша поднимается с высоким остроконечным куполом, построенным на многочисленных колоннах, вылепленных со всей изысканностью, о которой только может подумать человеческий гений.
— Джордж Грослиер, Ангкор и Камбоджа
Впечатления от увиденного в Ангкоре Редьярда Киплинга вдохновили его на написание «Книги джунглей»: «Маугли становится начальником бревен Бандара» — картиной британского художника Джона Доллмана, основанной на рассказе «Охота на Каа» из «Книги джунглей», 1903 год
Статуя Анри Муо установлена на месте его гибели на берегу реки Наму у поселка Бан Пханом (Камбоджа)
После открытия французской миссии в Пномпене в июне 1864 года представители французской колониальной администрации и первые ученые начали посещать регион Ангкор. На международной выставке в Париже в 1889 году было представлено ангкорское искусство. Они вызвали живой интерес у искусствоведов и востоковедов. В 1898 году по решению Парижской академии надписей и изящной литературы была учреждена Археологическая миссия Индокитая при Верховном комиссаре Индокитая. С 1900 года ее называют «Французской школой Дальнего Востока» (L’Ecole française d’Extrême-Orient, EFEO). Школа начала координировать научные исследования в королевстве древних кхмеров и других регионах французского Индокитая.
Романтическое видение разрушенного города вдохновило британского писателя Редьярда Киплинга на сочинение знаменитого рассказа о Маугли и правлении Бандерлогов в заброшенном городе. В «Книге джунглей» (1894 г.) Киплинг описывает свои впечатления от руин в рассказе «Охота на питона Каа» и во «Второй книге джунглей» (1895 г.) в рассказе «Королевский анкас». Однако Ангкор никогда не был заброшен полностью. Он был ненадолго оккупирован кхмерским королем в 1550 году, и буддийские монахи Тхеравады позже жили в его руинах.
Первым русским исследователем Ангкор-Вата был Виктор Голубев, один из главных сотрудников Французской школы Дальнего Востока. Он восемь раз побывал в районе Ангкора в составе научных экспедиций, а также в инспекционных поездках в качестве руководителя Школы. Первое исследование проводилось во время второй экспедиции в район Ангкора с декабря 1923 года по конец мая 1924 года. Окончание исследований Голубева наступило в 1931 году, когда он сделал последнюю серию фотографий. В 1929-1932 годах ученый опубликовал семь томов об архитектуре Ангкор-Вата, орнаментальной скульптуре и галерее барельефов. Они опубликовали около тысячи иллюстраций по его фотографиям.
В 1931 году в Париже проходила шестимесячная международная колониальная выставка. Его символом стала натурная модель Ангкор-Вата. Считалось, что колониальная выставка будет отражать усилия французского правительства по выполнению своей цивилизационной миссии за пределами Европы. Павильон Ангкор-Ват объединил реконструкцию частей древнего кхмерского храма с демонстрациями колониальных реформ. Внешний павильон Ангкор-Ват был точной копией, а интерьер был посвящен экономической и социальной деятельности французского Индокитая.
Особенности строительства
Храм Ангкор-Ват — образец индуистской архитектуры, посвященный богу Вишну. Ангкор-Ват в Камбодже построен из 5 миллионов тонн песчаника. Каменные блоки разрезаются равномерно и плотно прилегают друг к другу, поэтому лезвие ножа не помещается между ними.
Камни, установленные друг на друга, ничем не закреплены и удерживаются только собственным весом. Камни неправильной формы и вогнутости связаны между собой, как пазлы. Современные технологии не способны повторить кладку.
Каменные блоки вывозились древними строителями по водным каналам из карьеров, расположенных на плато Кулен, в 40 км от места строительства. Наружные стены храма сделаны из легкого камня, с которым легко работать, но который твердеет на воздухе, как гранит.
Почему город покинули люди
500 лет назад люди покинули храмовый город, оставив себя во власти джунглей, и отправились исследовать новую столицу королевства Пномпень. То, что произошло, кажется странным. В конце концов, Ангкор-Ват был процветающим городом. Плодородная земля дает 3 урожая риса в год, озеро изобилует рыбой, а густые леса изобилуют дичью.
Каждый новый правитель устраивал город так, чтобы центр старого города находился на окраине нового. Гигантский город рос, постепенно превращаясь в город храмов, пока не был захвачен тайскими войсками в 1431 году. Город опустел, влажный климат с пышной зеленью превратил столицу в руины, а джунгли постепенно поглотили ее.
Тайны и легенды
Все секреты храмового комплекса еще не разгаданы, ученые продолжают исследования.
До сих пор неясно, как эти храмы были построены из гладких камней, не закрепленных раствором. Архитекторам античности удавалось так плотно подогнать каждый камень, что порой невозможно было даже увидеть швы. Более того, большинство огромных каменных блоков удерживаются без каких-либо соединений, только под их собственным весом. Иногда в стыках каменных деталей есть углубления неизвестного назначения, а иногда они соединяются «на шип», как гигантские пазлы.
Для создания гигантского храма было использовано огромное количество песчаника, сопоставимое только по стоимости строительных материалов, затраченных на строительство пирамиды Хефрена в Египте (т.е более 5 миллионов тонн).
Храмовый комплекс Ангкор-Ват ежегодно посещает около 2 миллионов туристов.
Легенды гласят, что бог Индра помог построить этот удивительный храм. Увидев благовоспитанного принца, Индра пригласил его жить в его райском дворце на горе Меру. Однако апсары, божественные танцоры Индры, воспротивились присутствию этого человека во дворце. Индре пришлось вернуть принца на землю, пообещав ему построить не менее красивый дворец на земле.
Есть и другие легенды, что Анкгор-Ват был построен другими небесными обитателями — не богами, а представителями внеземных цивилизаций.
Камбоджийское чудо Света в цифрах
Многослойная территория, словно шумное эхо Кхмерской империи, манит во все уголки Камбоджи. Храм символизирует Вселенную, а пять могучих башен представляют собой цветы лотоса или небесный дом древних богов: гору Меру с пятью вершинами.
По словам археолога Джона Григсби, храм напоминает земную проекцию созвездия Дракона
Особый контраст роскошному старинному каменному храму создают бедные местные перуанцы, которые предлагают туристам различные безделушки, детское попрошайничество и дикие джунгли вокруг.
Местные исследователи утверждают, что они не жили в храме, а только молились своим богам
В цифрах древний храм Ангкор-Ват выглядит так:
- Площадь строительства камбоджийского храма составляет 81 га.
- Высота центральной башни Ангкор-Вата, где спрятан лингам Шивы, составляет 65 метров.
- Каждая из остальных 4-х башен имеет собственную террасу, галерею.
- У подножия храма, в джунглях, есть ров длиной 5,5 км и шириной почти 200 м как символ мирового океана. Кстати, в древности здесь разводили крокодилов.
- Скульптурная площадь всех экспонатов и произведений Ангкор-Вата составляет почти 2 км2.
Тысячи скульптур изображены на стенах Ангкор-Вата
Однако математическим и географическим парадоксом остается тот факт, что только 3 из 5 куполов видны с любой точки древнего храма.
Сотни загадок древнего храма Ангкор-Ват до сих пор не разгаданы
Структура Ангкора в Камбодже
К тому времени, когда это место было построено, кхмеры разработали и усовершенствовали свой собственный архитектурный стиль, основанный на песчанике. Следовательно, Ангкор-Ват был построен из блоков песчаника.
Стена высотой 15 футов, окруженная широким рвом, защищала город, храм и жителей от вторжения, и большая часть этого укрепления все еще стоит. Дорога из песчаника служила главным входом в храм. Однако по традиции того времени только внешние городские стены и храм были построены из песчаника, а остальные постройки были из дерева и других менее прочных материалов. В результате остались только части храма и городских стен.
Несмотря на это, храм остается величественным сооружением: в самой высокой точке — на башне над главным храмом — он достигает почти 21 метра в высоту.
На территории древнего города находится более 30 храмов, которые занимают площадь в 500 000 квадратных метров. Посетить их все за один день совершенно нереально, очень часто туристическим агентствам и путешественникам, посетившим эту камбоджийскую достопримечательность, советуют потратить от трех до пяти дней на прогулку по храмовому комплексу.
Самый популярный маршрут в Ангкоре рассчитан на три дня и разделен на посещение храмов малого круга, большого круга, а также дальних храмов, куда добираются самые стойкие и любопытные.
Совет! Если вы планируете посетить храмовый комплекс в качестве бизнеса, возьмите напрокат велосипеды или велосипеды. Это поможет вам сэкономить время и силы (поскольку длина того же пути через храмы малого круга составляет 20 км) и не потерять арендуемую недвижимость, если вы отвлечетесь, фотографируя Ангкор-Ват и другие достопримечательности.
Храм Ангкор Ват
Ангкор-Ват
Впервые я увидела храмы Ангкора в знаменитом фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли. Фильм вдохновил меня посетить Камбоджу и увидеть все своими глазами.
Википедия об Ангкор-Вате говорит следующее:
Ангкор-Ват — гигантский индуистский храмовый комплекс в Камбодже, посвященный богу Вишну. Это самое большое религиозное здание из когда-либо построенных и одно из самых важных археологических памятников в мире.
Построен в первой половине 12 века во время правления короля Сурьявармана II. Как часть комплекса городской застройки Ангкор внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первоначально посвященный богу Вишну, с архитектурной точки зрения он сочетает в себе типологию индуистского храма-горы, представляющую мифическую гору Меру — дом богов, и типологию галерей, характерных для архитектуры более поздних периодов.
Храм состоит из трех концентрических прямоугольных построек, высота которых увеличивается к центру. По периметру его окружают стены размером 1,5х1,3 км и ров с водой, длина которого составляет 3,6 км, а ширина — 190 м.
Внутреннее строение состоит из пяти башен в форме лотоса. Центральная башня возвышается на 42 м над святилищем, а ее общая высота от поверхности земли достигает 65 м.
сложно сказать, в какое время суток лучше всего посещать этот храм, здесь всегда толпы туристов.
Туристы приезжают в Ангкор-Ват встречать восход солнца, а потом разочаровываются в увиденном. Может быть, из-за толпы, или, может быть, из-за того, что воображение нарисовало картину, на самом деле все немного иначе.
Чтобы попасть в центральный храм, нужно пересечь ров с водой на мосту. Ров можно пересечь в двух местах: с главного входа и с тыла.
На территории всегда многолюдно, благодаря гигантским размерам Ангкор-Вата места хватит всем.
Растительность очень скудная, но если обойти храм, то там очень тенистый сад и туристов намного меньше.
Размеры храма невероятны, и можно только представить, какие работы потребовались, чтобы все это построить. Комплекс Ангкор-Ват обладает отличной симметрией и углами для фотографирования практически со всех сторон.
Храм состоит из трех террас с очень крутыми ступенями, ведущими на каждый уровень.
На верхнем уровне есть две плавательные чаши. В сезон дождей они хорошо наполняются и удерживают воду, по легенде купаться в них мог только король и продолжающиеся войны.
Обратите внимание на резьбу по камню, любой камень в храме украшен. Галереи уровней имеют особые барельефы по всему периметру.
Красота Ангкор-Вата — это свобода, вы можете исследовать храм в любом порядке. Подниматься можно где угодно, очень мало мест, куда доступ запрещен.
Восточная часть храма вызывает меньший интерес у туристов, а значит, на востоке больше зелени и тени.
Храм Анджелины Джоли (Та Прум)
Анджелина Джоли Темпл (выпускной вечер)
Темпл Та Прум показался мне наиболее аутентичным и мистическим, именно в нем снималась сцена из фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц».
Храм полностью скрыт в густых джунглях и ранее (до 2007 года) его вообще не убирали. Можно только представить, как это увидели первые европейцы.
Википедия на Ta Prom говорит следующее:
Та Прум — храм в Ангкоре, построенный Джаяварманом VII в честь своей матери, которую он идентифицировал с Праджняпарамитой (матерью всех божеств и богиней «совершенной мудрости»). Ta Prome занимает территорию в 180 акров.
Из надписи, хранящейся в Бюро охраны памятников Ангкора: «На территории храма проживало 12 640 человек, здесь служили 18 первосвященников, 2740 священников, 2232 слуги и 615 танцоров. Храму подчинялись 3140 деревень (пхум) с населением 79365 человек и 102 больницы».
Храм намеренно оставили на откуп джунглям.
Споры по поводу восстановления храма продолжаются. Это сложная дилемма, с одной стороны, деревья разрушают храм, но если деревьев не будет, храм потеряет свой мистический аспект. Недавно были проведены реставрационные работы, но очень аккуратно.
Самый загадочный храм Камбоджи
Этот Prum восхищает своей природной красотой, здесь вы видите истинную силу природы, вы понимаете, насколько все временно в этом мире.
Огромные корни переплелись между каменными блоками зданий, медленно забирая все пространство, которое человек извлек из джунглей.
Причудливая форма корней вызывает живой интерес у туристов, трудно сказать, что удивительнее, кхмерские постройки тысячелетней давности или сила природы.
Прогуливаясь по храму Та Пром, невольно вспоминаешь Редьярда Киплинга и его «Книгу джунглей».
Часть храма полностью разрушена, он образует своеобразный лабиринт, в котором легко заблудиться.
особенно красиво здесь на закате, когда оранжевый диск солнца, пробивающийся сквозь зелень тропических деревьев, окрашивает скульптурные стены в теплые тона.
На закате чудовищные корни приобретают иную перспективу.
Храм Байон
Храм Байон
Википедия храма Байон говорит:
Байон — храмовый комплекс в центре Ангкор-Тома, построенный в честь Джаявармана VII. Храм трехуровневый и окружен тремя стенами.
Основная часть декора — это изображение быта и быта кхмеров. Существует также белая стена высотой 4,5 метра, изображающая сцены победы Джаявармана VII над Чамом в битве при озере Тонлесап.
Даже со стоянки тук-туков храм потрясающий и интересный. Байон более компактен и не теряет в монументальности Ангкор-Ват.
При взгляде сбоку слегка беловатый цвет камня в окружении ярко-зеленой листвы джунглей добавляет контраста всему изображению.
Структура Байона аналогична структуре большинства храмов Ангкора, такие же разные уровни, соединенные переходами.
Лица Будды видны на уцелевших башнях. В храме 52 небольших башни + 1 центральная. Под влиянием времени и атмосферных явлений храм стал похож на скалу, как и предсказывали строители.
Байон представляет собой лабиринт из узких коридоров и очень крутых лестниц внутри.
Когда-то на нижней террасе была галерея, сегодня это просто груда камней.
Храм Байонны остался в моей памяти как великолепное место, окруженное джунглями.
Храм Пном Бакхенг
Храм Пном Бакхенг
Храм Пном Бакхенг — отличное место для наблюдения за закатом.
На рассвете тоже много туристов, и это при том, что встречать восход солнца в Ангкор-Вате принято у лотосных озер.
Если вы помните знаменитый фильм Анджелины Джоли «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», вы видели этот храм в одной из сцен.
Википедия на Пном Бакхенг говорит следующее:
Пном Бакхенг — индуистский храм в форме горного храма, посвященный Шиве. Построен в конце 9 века во время правления царя Ясовармана (889-910 гг.).
Его расположение на вершине холма делает храм популярным местом для любителей заката. Закат с видом на храм Ангкор-Ват, который находится в джунглях примерно в 1,5 км к юго-востоку.
Построенный за два столетия до Ангкор-Вата, Пном Бакхенг когда-то был главным храмом в регионе.
Смотровая площадка здесь действительно классная, есть даже бинокли, чтобы полюбоваться Ангкор-Ватом. Конечно, народу многолюдно, а места с хорошими видами забиваются раньше времени.
В храме Пном Бакхенг наука повсюду, или магия, как хотите, называйте это так. 108 башен соответствуют 108 четкам в индийских четках (мантры принято повторять 108 раз), у Шивы 108 имен. Когда-то считалось, что Вселенная создана из 108 элементов, 108 храмовых башен символизируют 4 лунных цикла, каждый из которых имеет длину 27 дней.
Маленькие кирпичные башни можно сравнить со знаками зодиака, это ровно 12 башен.
Храм расположен на возвышенности, от стоянки тук-туков идти по спиральной дороге. Отведите 20 минут на подъем. Эксперты говорят, что есть более короткий путь.
Если у вас есть фонарик, он вам точно не повредит. В тропиках темнота наступает очень быстро, когда любуешься видами и возвращаешься обратно, дорога станет опаснее, будьте осторожны.
Ориентиром, который вы вышли со стоянки, стали каменные ступени под ногами. Помните, когда вы поднимались, они какое-то время были с вами, затем исчезли, и вы пошли обычным путем через джунгли.
Однако этот марш того стоит. Увидеть Ангкор в лучах заходящего солнца — бесценно.
Что находиться внутри храма
Помимо многочисленных статуй божеств, главным украшением внутри храма является резьба. Ангкор-Ват украшен многокилометровой резьбой на всех 3 уровнях. Внутри храм также преимущественно украшен барельефом.
Стены храма по-прежнему идеально прилегают друг к другу и нигде не нарушается изображение передаваемых сцен: повседневная и праздничная жизнь кхмеров, сцены из жизни императора и даже волшебные рисунки драконов и динозавров.
Сегодня на стенах храма сохранились необъяснимые дыры: археологи признают, что это была опора для бронзовых украшений, разграбленных после падения империи.
Трехуровневое устройство храма Ангкор-Ват
Ангкор-Ват — это сложное архитектурное сооружение, создание которого происходило без каких-либо механических приспособлений. Но, несмотря на это, кхмерским архитекторам удалось построить удивительный комплекс храмовых галерей и числовых переходов в несколько этажей.
Первый ярус
Центральные здесь — 3 галереи идеальной прямоугольной формы. Третья галерея — самая известная, она искусно украшена великолепными барельефами шириной два метра, длина которых превышает 700 метров.
На первом уровне расположены дворики и 2 библиотеки. Павильоны на этом уровне соединены галереями, которые украшены самыми длинными в мире барельефами, а также орнаментом на карнизе.
1800 танцоров апсары встречаются сразу в храме на первом уровне. В состав барельефов 1-го уровня входят изображения индуистского эпоса, тысячи фигур военной тематики, в том числе император Сурьяварман II.
Второй ярус
На второй уровень можно пройти по специально построенным туннелям и мостам-переходам. Галереи здесь украшены многочисленными рельефными предметами, а мосты поставлены на небольшие колонны. Помимо башен, на этом уровне есть еще 2 библиотеки.
Третий ярус
Третье здание считается сердцем Ангкор-Вата — здесь архитектурный ансамбль храма символически напоминает гору Меру, на которой, по легенде, находится 5 небесных вершин. Центральная башня служила алтарем, главным местом поклонения Вишну, статуя которого стояла здесь. На этом уровне изображены самые сложные по технике барельефы.
Вся композиция храма-горы выполнена в точных пропорциях.
Символизм постройки
Храм Ангкор-Ват в Камбодже — это не просто здание. Форма здания, само положение и ориентация храма по сторонам света глубоко символичны.
Форма здания
Ангкор-Ват — трехъярусная башня, воплощающая индуистский взгляд на мир. Центральная башня — символ стихии воздуха и обители богов, вершина горы Меру. Недаром на нее запрещали подниматься простым смертным. Только правитель и высшие брахманы (священники) имели право перейти на третий уровень. Второй уровень — это стихия воды и мир людей, окруженный четырьмя башнями: вершины горы Меру. Нижний уровень соответствует стихии земли и обители демонов.
Длинная дорога от входа в храм охраняется двумя статуями, изображающими семиглавого змея нага. Это символ радужного моста Чимват, который соединяет обитель богов с долиной смертных.
Ориентация по сторонам света
Кхмеры придавали большое значение ориентации религиозных построек по сторонам света. Все храмы комплекса Ангкор в Камбодже следуют по пути небесного тела, поднимающегося на восток. Все, кроме Ангкор-Вата. Главный вход в храм находится с западной стороны. По одной из версий, такой план связывает постройку с возрождением, жизнью после смерти. С другой стороны, западный вход символизирует взгляд на убитого дядю кхмерского короля.
Территория храмового комплекса Ангкор
Территория всего Ангкора, как загадочный образ, открывающий глазу все новые детали в простом изображении, содержит несколько отсылок к религии и астрологии. Один из них: протяженность основных участков дороги равна 1728, 1296, 864 и 423 хатам (мера длины кхмерского соответствует 0,435 м), что соответствует продолжительности каждого из четырех периодов движения. Маха Юга (эра, в конце которой мир будет разрушен и сотворен заново) в 17280, 12960, 8640 и 4230 земных годах.
Почему самый большой храм в мире покинули люди?
Жители столицы начали массово покидать ее стены во второй половине 15 века.
Одна из причин падения Кхмерской империи — постоянные войны с начала 13 века.
Несмотря на все величие столицы Кхмерской империи, в 1431 году войска соседнего Сиама нанесли поражение императорской армии и захватили Ангкор, который на протяжении 5 веков был центром политической жизни.
Историки назвали этот период ангкорским периодом, который был характерным началом экономической и политической стабильности империи, строительства религиозных храмов кхмерской архитектуры.
Столица империи была разграблена и сильно разрушена сиамскими (таиландскими) войсками, затем разразилась эпидемия, и население бежало в южные регионы, где позже была расположена новая современная столица кхмеров Пномпень.
Таким образом, когда территория Камбоджи (Кампучия) была охвачена войнами между ее жителями, величественная столица была охвачена природой: джунгли покрыли весь город, который был заново открыт французскими натуралистами в 19 веке.
Таинственная связь Ангкора со спиралью созвездия Дракона
Древняя столица Ангкора остается не полностью изученной историками и археологами. В 1992 году активно начались исследования британского историка Джона Григсби, открывшего связь между урбанизмом и звездным небом.
Он выдвинул теорию о том, что храмы в древней столице отражают проекцию Млечного Пути, то есть формируют волнообразную часть звездной спирали Дракона и часть соседних звездных ансамблей: Северная Корона, Данеб, Лебедь, Малая Медведица и Большая Медведица.
Помимо самого расположения храмов в этом порядке, именно эта часть северного созвездия Дракона изображена на стенах храмов Байон и Пном Бакенг.
Сравнения между планировкой городских храмов и частями Млечного Пути очевидны, если не точны. Таким образом, пропорции между храмами напоминают пропорции между звездами, но территория самих храмов нарушает геометрический образ на небе.
Эта неточность была опровергнута следующим исследованием: с помощью компьютерного дизайна было подтверждено, что центральные храмы действительно являются зеркальным отображением небес, но только повторяют звездное небо весеннего равноденствия 10500 г до н.э.
Такое исследование приостановило представления об активном развитии имперской столицы Ангкора в IX-XIII веках, но основная гипотеза, которая до сих пор остается опровергнутой, заключается в том, что храмы кхмерской культуры были построены на основе более ранних культур.
Стегозавр в Ангкор-Ват. Могли ли видеть кхмеры динозавров?
С начала 1990-х годов ведутся активные дискуссии о предыдущем строительстве столицы Кхмерской империи, но даже они не могут объяснить, как кхмеры смогли изобразить динозавра на стенах своего храма.
Динозавр на стене Ангкор-Ват
В индуистских храмах часто встречаются сценарии мифологического периода, где изображен весь животный мир. Но присутствие на одном из рельефов храма Ангкор-Ват — уникальное изображение травоядного динозавра, стегозавра, останки которого датируются 140 миллионами лет назад.
Сакральная нумерология Ангкора
Древняя столица Ангкор привлекает внимание не только историков и археологов, но также астрономов и математиков. Многие считают это место священным из-за постоянного символического повторения чисел 72, 54 и 108 в ландшафте, убранстве и градостроительстве города.
Эти числа являются священными в буддийской и индуистской космологии, поэтому их или сумму этих чисел можно найти по всему городу:
- Сам город расположен на 72 градуса восточнее египетской пирамиды Гизы.
- За время правления империи в городе было построено 72 храма.
- По периметру Ангкор-Тома, исторического центра города, установлены огромные скульптуры: 54 Дева и 54 Асуры.
- Храм Байонны насчитывает 54 башни.
- В храме Ангкор-Ват есть изображение в виде 108 нагов.
- 108 небольших башен установлены вокруг центральной святыни Пном Бакхенг.
Рельефы Ангкор-Вата
Древние кхмеры предпочитали рельеф другим видам декоративной техники. С давних времен храмы отличались сложной скульптурной конструкцией. Шедеврами храмового искусства считаются барельефы первых храмов: Бантеайсрей (967 г.), Бапуон (около 1060 г.), Байон (постройка с 12 по начало 13 века). Ангкор-Ват посвящен Вишну и обожествлению Сурьявармана II. Это подтверждают сцены фресок Ангкор-Вата. Сцены из древнеиндийских эпосов «Рамаяна», «Махабхарата», «Хариванша» посвящены Аватарам Вишну, Раме и Кришне. Кроме того, стены храма рассказывают о подвигах Сурьявармана II. В изобразительном искусстве Юго-Восточной Азии трудно найти другие примеры столь величественной передачи героических сюжетов 19 .
Расположение рельефов
Северо-западный угловой павильон | Северная галерея, западная сторона: «Битва Дэвов и Асуров» | Северная Башня | Северная галерея, Ист-Сайд: «Победа Кришны над Асура Баной» | Северо-восточный угловой павильон |
Западная галерея, северная сторона: «Битва при Раме на Ланке» | Восточная галерея, северная сторона: «Победа Вишну над асурами» | |||
Западная башня | Главный храм | Восточная Башня | ||
Западная галерея, южная сторона: «Битва на Курукшетре» | Восточная галерея, южная сторона: взбивание молочного океана». | |||
Юго-западный угловой павильон | Южная галерея, западная сторона: торжественное шествие Сурьявармана II | Южная Башня | Южная галерея, восточная сторона: Corte della Fossa («Ад»). | Юго-восточный угловой павильон |
Панно «Битва Дэвов и Асуров» (северная галерея, западная сторона)
Панно «Битва Дэвов и Асуров» (северная галерея, западная сторона)
Рассказ о подвигах Сурьявармана II потребовал от древних мастеров создать идеальный образ правителя. Кроме того, образ Сурьявармана II отражает характерные черты его эпохи и передает атмосферу древней цивилизации. Благодаря освещению событий, умению раскрывать сложные сюжеты древние мастера сумели раскрыть свою историю в каждом рельефе. Рельефы на стенах внешних галерей созданы как непрерывная череда событий. Связность повествования — отличительная черта убранства Ангкор-Вата. Прекрасно смотрятся тематические панно — их длина достигает 800 метров, а общая площадь составляет 1400 м2.
Панно «Битва на Курукшетре» (западная галерея, южная сторона)
Мебель Ангкор-Вата состоит из разнообразных по рисунку и степени выпуклости рельефов. Рельефы могут быть гигантскими или почти плоскими, похожими на тиснение по коже. Еще одно отличие рельефов Ангкор-Вата — возможность изображать массовые сцены. Вы не найдете ничего подобного ни в древнеиндийском искусстве, ни в других культурах Юго-Восточной Азии. Частично к рельефам Ангкор-Вата приближаются гигантские наскальные рисунки со сценами покаяния Арджуны и «Падения Ганги на Землю» в Махабалипураме.
Фрагмент панно «Победа Кришны над Асура Баной» (северная галерея, восточная сторона)
Всего в Ангкор-Вате восемь тематических композиций. Рельефные панели располагаются в определенной последовательности. К ним относятся эпизод из Махабхараты, так называемой Исторической галереи, изображение небесного и нижнего мира, рассказ о Рамаяне, взбивании океана молока, сюжет о Хариванше, битве богов и демонов. В целом композиции отражают мифы о сотворении Вселенной, рассказы о богах и батальные сцены. Последние призваны отождествить военные подвиги царя с божественными подвигами Вишну.
Панно «Победа Вишну над асурами» (восточная галерея, северная сторона)
Отличительной чертой рельефов Ангкор-Вата является их огромная длина. Композиции предназначены для просмотра зрителем с близкого расстояния. Этим объясняется выбор мастерами техники барельефа. Художники понимали, что их работы будут видеть в движении. В результате они выбрали три слоя панелей, расположенных горизонтально. Нижняя граница горизонтальной линии посвящена второстепенным персонажам. Он играет роль декоративного фриза. Промежуточный уровень посвящен основной сюжетной линии и ее персонажам. Верхняя граница заполнена изображениями жителей небесного мира: апсара. Мастера использовали сложные решения, в том числе пространственное наслоение и изменение размеров форм в соответствии с их смысловым значением. Кроме того, мастера постарались расположить фигуры таким образом, чтобы создать иллюзию перспективы и глубины. Мастера разместили фигуры на плоскости, чередуя между ними эффекты натяжения, растяжения и пересечения.
Панно «Битва при Раме на Ланке» (западная галерея, северная сторона)
Скрытые рисунки Ангкор-Вата
С середины 15 века до 18 века Ангкор-Ват превратился в буддийское святилище. После частичной реставрации комплекса королем Анг Чаном (1516-66) Ангкор-Ват стал местом паломничества буддистов, известным далеко за пределами Камбоджи. Буддийское преобразование наложило художественный отпечаток на внешний вид Ангкор-Вата. В 2010-х годах ученые из Австралийского национального университета и агентства APSARA обнаружили около 200 настенных росписей постангкорского периода. При нормальном освещении большинство узоров не видны человеческому глазу. Их присутствие было подтверждено цифровыми изображениями. Рисунки представляют собой красочные изображения лодок, зданий, музыкальных инструментов и животных.
На некоторых рисунках изображены божества и мифологические персонажи. Рисунки внутри второй и третьей стен — это изображения апсар (небесных нимф). Их фигуры грубо нарисованы в разных стилях, и их случайное распределение в целом может указывать на то, что это работа посетителей. На пути к главному храму, во входных комнатах на многих рельефах, апсары окаймлены красным пигментом, это считается признаком того, что фигуры нарисованы одновременно по общему замыслу. Среди рисунков выделяется фигура неапсарского происхождения: изображение Ханумана, бога обезьян и спутника Рамы (индуизм) Рамы, популярного в иконографии Юго-Восточной Азии.
Многие из рисунков, возможно, испорченных средневековыми временами, могли быть оставлены паломниками и посетителями Ангкора после его запустения в 1431 году. Однако некоторые рисунки, расположенные наверху святилища храма, по-видимому, были частью храма работа по восстановлению короля Анг Чана. Подобные иконографические фрески встречаются в буддийских храмах по всей континентальной Юго-Восточной Азии. Фрески подобных храмов известны в Багане (Мьянма) и Аюттайе (Таиланд). Считается, что большинство рисунков было сделано, когда буддизм Тхеравады стал доминирующей религией. Таким образом, рисунки Ангкор-Вата являются редким примером живописи Среднего периода и одним из самых ранних примеров храмовых фресок в постангкорской Камбодже.
Расположение рисунков Ангкор-Вата# Описание видимости локации
AW01 | первый корпус, южный вход | плохой | хорошо оформленная комната с множеством различных дизайнов, включая животных, музыкальные инструменты и сцены; некоторые черные конструкции |
AW02 | первый корпус, восточный вход | плохой | блеклые рисунки, на некоторых изображены лодки |
FW03 | второй корпус, западная стена | плохой | слоны, львы, черно-красные картины, антропоморфные фигуры, абстрактные рисунки, знаки вандализма, надписи, архитектура, отпечатки ладоней, небесные танцоры (божества) |
AW04 | второй корпус, северная стена, северо-западная часть | плохой | разные типы лодок и архитектуры |
FW05 | третий корпус, южный вход | плохой | архитектура |
AW06 | третий корпус, восточный вход | другой | большая надпись и хорошо заметный красный рисунок, который мог быть изображением лежащего божества или горы; дизайн включает изображения божеств |
AW07 | третий корпус, северо-восточная комната | плохой | регистрация |
FW08 | третий корпус, северный вход | плохой | лодки и архитектура |
FW09 | 4-й корпус (внешняя стена), западная стена | хороший | в основном лодки |
Орнаменты Ангкор-Вата
Ангкор-Ват богато украшен узорными орнаментами. Наиболее распространены растительные узоры, популярные в кхмерской традиции. Геометрические узоры встречаются реже. Простые орнаменты встречаются в виде вспомогательных элементов, таких как узорчатые решетки и рамки. Еще одна отличительная черта Ангкор-Вата — сочетание антропоморфных и зооморфных мотивов, порождающих причудливые формы каменных узоров 19 .
В декоративном оформлении кхмеры позаимствовали почитание деревьев у мастеров Древней Индии. В Ангкор-Вате деревья изображены подробно, что отражает особое отношение к ним. Сами рисунки имеют повторяющиеся элементы, ритмично чередующиеся и симметричные. Среди рисунков растений предпочтение отдавалось изображениям лотоса. Можно выделить несколько разновидностей, включая бутоны лотоса, завитки стебля, бутоны цветов и розетки. Примечательно, что каждое изображение имеет свою логику и располагается в определенном месте. В частности, внешняя поверхность колонн украшена розетками в виде раскрытого цветка лотоса, а также бутонами и завитками стебля. Боковые и задние поверхности колонн были украшены изображениями раскрытого по кругу лотоса. Наконец, тени и лучи украшают розетки цветов.
Мастерство художников проявилось в создании сложных орнаментальных композиций. В них переплетаются фантастические растения, плотно покрывая поверхность стен. Переплетающиеся и чередующиеся линии создают оригинальный и неповторимый мотив. Сложные орнаменты чередуются с простыми, а использование типичных мотивов делает общую композицию гармоничной и уравновешенной.
Пример сочетания растительных и геометрических мотивов можно найти в скульптурах птицы на коне Гаруды и змей-нагов. В них сочетаются пластика и лепные декоративные формы. Также стилизованные изображения людей можно найти в Ангкор-Вате. Например, рисунки божеств, молящихся подвижников и танцующих апсар. Некоторые орнаменты представляют собой геометрические композиции из животных и растений. В храмовом комплексе есть и другие рисунки, на которых можно увидеть изображения людей, птиц, лошадей, львов и обезьян.
Что посмотреть и сделать в Ангкор Ват
И все же Ангкор-Ват заслуживает подробного изучения. Ниже перечислены некоторые из удобств и видов деятельности, которыми вы можете заниматься при самостоятельном посещении храма.
- Полюбуйтесь закатом с вершины холма Пном Бокенг. Вы также можете встретить восход солнца, но вы должны быть готовы к скоплению людей с фотоаппаратами, направленными на башни храма.
- Изучите барельефы в галереях, изображающие сцены из Бхагават-пураны, Рамаяны, Махабхараты и жизни Сурьявармана II.
Западная галерея представляет собой изображение битвы на Курукшетре. С южной стороны расположен барельеф с победным маршем армии кхмерского правителя. Резные прямоугольники, согласно легенде, скрывали информацию о местонахождении кхмерских сокровищ. Пит-корт — это 60-метровое панно, на котором изображены рай и ад. В восточной галерее представлена самая сложная панель камбоджийского храмового комплекса, иллюстрирующая миф об океане, возбужденном богами и демонами. Северная галерея также посвящена индуистскому эпосу. Сюжет барельефа основан на битве Кришны с демоном Баном.
- Посетите здание библиотеки, расположенное во дворе храма.
- Ищите улыбающуюся танцовщицу на барельефе второго уровня храма.
- Рассмотрим изображения Стегозавра и Гиракодонта (далекого предка современных носорогов), расположенные между южной стеной крыльца и восточной стеной гопура.
- Найдите тихий уголок в узких коридорах храма и медитируйте.
- В восточной галерее найдите вход без лестницы. Именно здесь король собирался сесть прямо на слона, взбираясь по ступеням.
Туристам на заметку
Ангкор-Ват на карте расположен недалеко от Сиемреапа, самого посещаемого города Камбоджи. Именно здесь начинаются все экскурсии в знаменитый храм. Международный аэропорт находится в нескольких километрах, поездка от него до любого отеля обойдется в несколько долларов. При бронировании 2 ночей трансфер предоставляется бесплатно. Из любого крупного города страны, а также из Лаоса, Таиланда и Вьетнама сюда можно добраться на автобусе.
До туристического бума Сием Рип был маленькой деревушкой, затерянной в джунглях. Сейчас это большой город с населением около 200 000 человек, половина из которых занята в туристическом секторе. Для желающих насладиться местными достопримечательностями созданы все условия: множество больших и маленьких отелей, недорогие гостевые дома, магазины, спа, экскурсионные агентства, рынки, бары и рестораны. По улицам Сиемреапа ходят только экскурсионные автобусы, поэтому передвигаться придется пешком или на местном транспорте:
- тук-туках (мотоцикл с прицепом);
- мотоцикл в качестве пассажира сзади;
- автомобили с водителем для поездок в другие города или храмы;
- велосипеды, которые сдаются в аренду.
Любой камбоджиец в любой части страны может узнать, где находится исторический храм Ангкор-Ват и как до него добраться. Единственная проблема — языковой барьер. Однако у основных туристических маршрутов есть надписи и названия на английском языке.
Ангкор — самый большой храмовый комплекс в мире. Он настолько значим для Камбоджи, что изображен на государственном флаге, и не менее ценен для исторической памяти всего человечества.
Его необычайная гармония, сказочная архитектура и уникальные скульптурные ансамбли не перестают удивлять людей независимо от их национальности и вероисповедания.
График работы Ангкора и стоимость посещения
Кассы храмового комплекса открываются в 5 утра и работают до 17:30, в то же время сюда допускаются туристы. Согласно официальным правилам, все путешественники должны покинуть территорию Ангкора до 18:00, но если вас не поймает полиция, вы можете остаться там еще немного и насладиться красотой храмов на закате.
Цена на вход в Ангкор варьируется в зависимости от количества дней. Всего есть три варианта:
- Однодневное посещение за 37 долларов США;
- Три дня культурного образования за 62 доллара;
- Семидневная храмовая прогулка за 72 доллара.
Вы можете использовать подписку на три дня в течение одной недели с даты покупки, а подписка на 7 дней будет действительна в течение одного месяца. На лицевой стороне такого билета должно быть ваше фото, оно делается в кассе непосредственно в момент покупки.
важно знать!
- Дневные кассы расположены справа от билетного центра Angkor. Здесь тоже самое большое количество людей. Стойки для 3-дневных билетов находятся в центре, а 7-дневные билеты — слева.
- По правилам билет на посещение храмового комплекса Ангкор нельзя передать другому человеку.
- Будьте осторожны, чтобы не потерять билет, находясь в Ангкоре. Штрафы очень серьезные. Если вы потеряете дневной пропуск, штраф составит 100 долларов. Потеря трехдневного пропуска обойдется вам в 200 долларов, а семидневный абонемент будет стоить вам 300 долларов .
Все цены на странице с апреля 2021 года.
Правила поведения в древнем храме Камбоджы
«Наскальная живопись» Ангкор-Ват в Камбодже предлагает рассмотреть каждый камень, покрытый резьбой, барельефом. На нем изображены божественные сюжеты, персонажи, эротические мотивы.
Древний храм Ангкор-Ват окружен многовековой флорой и фауной
Прикоснитесь к ним — чтобы понять божественное начало, но без фанатизма. В Ангкор-Ват уже более трех лет действует строгий кодекс поведения. Взобраться на сооружение не сможет даже самый отчаянный турист, сфотографируйтесь с монахом на заднем плане.
Надписи на камнях выглядят так, как будто они были сделаны лазером
Ангкор-Ват — это совершенно новые формы, цвета, правила и ощущения
При входе в древний храм Камбоджи (Ангкор-Ват) плечи и колени должны быть скрыты от посторонних глаз — можно надеть индийское сари, аладины. Также нельзя давать благотворительность. Нарушение этих правил может повлечь как штраф, так и арест.
Более 2000 изображений мифических танцоров, аспар
Для всех малоопытных открывается вид на храм Ангкор-Ват в Камбодже сверху. Полет на воздушном шаре — пожалуй, единственное экстремальное развлечение для туристов (15 минут удовольствия стоят 20 долларов). Но поверьте мне: только в самом храме дух захватывает дух гораздо сильнее!
Полезная информация для гостей храма
На входе можно выбрать билеты сроком действия 1, 3, 7 дней по цене 37, 62, 72 долларов соответственно. В билете будет фотография храма, фотография путешественника и срок действия билета. С билетами нужно обращаться осторожно и не прятать — с 2018 года их проверяют при входе в каждый храм.
Часы приема: с 5:00 до 18:00. Уже в 17-00 во многие постройки туристов уже не пускают.
Нет необходимости стоять в очереди в 4-5 утра, чтобы сфотографировать восход солнца. Можно ездить в период с 6 до 6:30. Туристы будут, но не настолько, чтобы не сделать пару хороших снимков. И еще два часа сна в отпуске никому не повредили.
Опасность! Моя! »Означает именно то, что на нем написано: территория заминирована. Опасное наследие военного конфликта между Камбоджей и Вьетнамом в 1967-1975 годах не было полностью нейтрализовано.
Ступени храмов очень крутые. По неосторожности ежегодно гибнут 1-2 туриста. Не преувеличивайте статистику.
В рюкзаке должна быть 2-литровая бутылка воды на человека и легкие закуски. На территории комплекса можно будет купить обед.
Следует отдавать предпочтение легкой обуви с закрытым носком. В храме много камней, на которые можно уронить пальцы.
Планируя самостоятельную экскурсию (услуги русского гида стоят 50-70 долларов), нужно заранее подготовить карту, путеводитель и другой информационный материал. Купить карту Ангкор-Ват на территории восьмого чуда света невозможно.
Что может испортить впечатление
Величественное здание, как и весь комплекс Ангкор, — лакомый кусочек для путешественников. Однако многие покидают это место, чувствуя себя обманутыми. Планируя поездку в храм, стоит учесть негативные отзывы некоторых посетителей.
В Ангкор-Ват всегда много туристов. Жемчужина храмового комплекса привлекает тысячи путешественников из разных стран. Большинство ценителей старины топчут храмовые плиты с 9:00 до 12:00, а по выходным местные жители выстраиваются в очереди. Лучшее время для посещения — после обеда в будние дни и перед закатом, что, опять же, привлекает толпы любителей осмотра достопримечательностей.
После экскурсии по храмам Ангкора в Камбодже свежесть восприятия теряется, и величественные сооружения уже не способны поражать ни размерами, ни разнообразием архитектурных форм.
В этом районе постоянно что-то восстанавливается, а камбоджийские леса, реквизит и реставраторы, которые никуда не спешат, вызывают бельмо у путешественников. Огромное количество нищих на территории города и храма.
- https://wiki2.org/ru/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D1%80-%D0%92%D0%B0%D1%82
- https://ArchitectureGuru.ru/angkor-wat-cambodia/
- https://www.tourister.ru/world/asia/cambodia/city/simrab/temples/3746
- https://IndiaStyle.ru/blog/travels/angkor-vat
- https://kuku.travel/country/kambodzha/dostoprimechatelnosti-kambodzha/angkor-ogromnyj-xramovyj-kompleks-v-kambodzhe/
- https://in-trips.ru/blog/poseshchenie-hrama-angkor-vat.html
- [https://touristam.com/angkor-vat.html]
- [https://taiboxing.ru/hramovyj-kompleks-angkor-vat-v-kambodzhi/]
- [https://101mesto.com/otdyh-za-rubezhom/aziya/hramovyj-kompleks-angkor-vat-v-kambodzhe-vosmoe-chudo-sveta.html]